stella_vega: (french)
[personal profile] stella_vega
Послушайте, мамы и папы, покупающие гимнастерки и пилотки как годовалым детям, так и третьеклассникам! Я хочу, чтобы вы посмотрели на этого малыша.


Это шестилетний Сережа Алешков. Милый, правда? Его биография легко гуглится. Это самый юный из известных сынов полка. Знаете, что стоит за этой милой улыбкой? Смерть матери и старшего брата, которых убили у него на глазах. Сначала убили брата, помогавшего партизанам, потом мать, которая кинулась на спасение сына. Сережу подобрали солдаты, подобрали в калужских лесах, замерзшего и голодного. Не смогли отправить его в тыл, не могли найти дом с теплой кроваткой и плюшевым мишкой под боком, чтобы охранять от ночных кошмаров. Не нашли ему детского психолога, который бы ему помог. Ему смогли дать только это: солдатскую форму и жизнь, в которой до смерти четыре шага. Но так поется в романтичной песне, а не деле до войны даже не шаг - полшага.  Позже у Сережи на глазах засыпет взрывом в блиндаже названного отца, майора Михаила Воробьева.  "Глотая слёзы, мальчик попытался сдвинуть брёвна в сторону, но только разодрал руки в кровь. Несмотря на продолжающиеся взрывы, Серёжа побежал за подмогой. Он привёл к заваленному блиндажу солдат, и те вытащили своего командира. А гвардии рядовой Серёжа стоял рядом и рыдал в голос, размазывая грязь по лицу, как самый обыкновенный маленький мальчик, которым он, собственно, и был." Представьте, что это ваш шестилетка под взрывами бомб бежит за помощью, что это ваш ребенок, еще не пошедший в школу, голыми руками пытается отодвинуть бревна.
Вы, требующие запретить компьютерные игры за их жестокость, вы,  блокирующие сайты только за слова дети и самоубийство в одной строке, вы, покупающие блокираторы дверей, крышки на розетки, велосипедные шлемы и провожающие в школу и из школы до восьмого класса! Почему вы недрогнувшей рукой покупаете детям военную форму и одеваете их в нее?! Вы мечтаете, чтобы они стали маленькими солдатами? Быть солдатом значит погибнуть в любую минуту. Даже если ты просто живешь при части и помогаешь тыловым службам (а многим детям полка запрещали брать в руки оружие и идти в бой). Пуля или осколок не разбирают, сколько тебе лет, знаете ли.
Почему вы воздаете почести войне в день Победы, когда нужно праздновать мир? За это воевал майор Воробьев, чтобы миллионы мальчишек и девчонок надевали гимнастерку как его маленький Сережа? А ведь он, кстати, находился в части не совсем законно. Советская власть требовала, чтобы детей с фронта отправляли в тыл. И тех, кто как Сережа прибился к части в районе боевых действий, и тех, кто сумел сбежать на фронт из дома. Таких беглецов ловили, вы в курсе? Потому что даже советская власть понимала: дети и война - две вещи несовместные.
Последние из участников боевых действий давно справили девяностолетие. Почти не осталось тех, кому как ножом по сердцу резанул бы вид детей в военной форме. Потому что они знают: маленький ребенок в военной форме это ребенок, которому негде жить, которому нечего больше надеть, и который уже видел столько горя, что за всю жизнь не избыть.
А Сережа Алешков не дожил и до шестидесяти. Детство на войне даром не проходит.
Ради его памяти и памяти тысяч и тысяч других детей войны, оденьте своих детей в яркие майки и платьица. Потому что Победа. Потому что - МИР.

Date: 2016-05-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] compiler.livejournal.com
Деду моему (прошел все четыре года войны, от рядового до капитана) не нравились и пионеры с автоматами у памятников (таких почетных караулов много было в советское время). Ворчал что-то вроде "спички детям не игрушка". А мне, ребенку, нравилось - я думал, что это жуть как круто.
А теперь полная страна таких детей, а поворчать уже некому.

Date: 2016-05-30 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
А в вашем окружении кто-то детей одевает? Вы пытаетесь до них достучаться? А как относитесь к бессмертному полку? Мои были бы против, я знаю. Дед бы сказал: "Дурь!", бабушка сказала бы: "Придумали тоже мне!"

Date: 2016-06-01 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] compiler.livejournal.com
Нет, из знакомых никто. К бессмертному полу относился очень хорошо, пока гос-во не встроило его в систему. Нет, это не дурь сама по себе - я помню людей, которые и лет 30 назад приходили с фотографиями своих родственников, уже умерших, на встречи однополчан.

Date: 2016-06-01 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Встречи однополчан это одно, а вот эти марши это некрофилический кошмар. Тем более что большая часть этого бессмертного полка лежит костями по лесам и долам. Вот если бы государство поддерживало следопытов. И каждый праздник победы отчитывалось сколько еще найдено и предано земле, вот это было бы мощнейшее воспитание патриотизма как любви к родине и миру, а не расчесывание войны.

Date: 2016-06-14 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Т.е. архивная работа на "Подвиг народа" и финансирование отрядов вы как то тихонечко пропускаете сквозь пальцы?
Не солидно так поступать.

Date: 2016-06-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Пруф на финансирование отрядов, пожалуйста.

Date: 2016-06-14 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Попробую.

Date: 2016-06-14 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Здесь глава пятая: http://mironov.ru/activity/duma/documents/22

Попробую еще у Ивакина найти что-то более удобоваримое для людей.
Сразу отмечу емнип, что на всех, все отряды, денег естественно не хватает.

Date: 2016-06-14 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Еще нопремер: "В августе-сентябре поисковики с разных областей России отправились на остров Шумшу, в очередную экспедицию. Она была организована и профинансированна Министерством Обороны РФ при участии Экспедиционного центра Русского географического общества и Поискового движения России."


http://ivakin-alexey.livejournal.com/943937.html

По тегу "поисковые байки" подобного у него достаточно и не только у него.

Date: 2016-06-15 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Отлично.Спасибо. Теперь вопрос: почему пеар получают байкеры с косметичками и прочая шушера, а не эти ребята? Ну и конечно хотелось бы бюджет глазками увидеть. Цифры, цифры.
Ну и напоследок. А с основной идеей поста вы согласны? Раз уж в курсе дел с поиском. По-моему, люди, державшие войну в руках, должны тем более болезненно реагировать на такой страшный карнавал.

Date: 2016-06-15 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
>>> Теперь вопрос: почему пеар получают байкеры с косметичками и прочая шушера, а не эти ребята?

Тут вы опять лукавите или ошибаетесь, поисковые отряды в сезон вахты регулярно показывают по ТВ(РТР, Мир, Звезда и все, все, все) - регулярно и постоянно.

>>> Ну и конечно хотелось бы бюджет глазками увидеть.

Ивакин поисковик с двадцатилетним стажем, он компетентнее, но деньги есть, отряды из-за них бывает ссорятся.

С основной идеей поста не согласен. Слишком радикально вы рассуждаете, это исключительно ваша точка зрения, у людей иная, это не хорошо и не плохо, просто люди разные.

АПД кстати байкеры с косметичками занимаются патриотическим воспитанием, если что
Edited Date: 2016-06-15 02:28 pm (UTC)

Date: 2016-06-16 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Вы знаете, я ни разу не попадала на репортаж о поисковиках, хотя это возможно потому, что долго не могу смотреть тот дурдом, что творится на экране. Патриотическое же воспитание нужно тогда, когда родине срочно нужно пушечное мясо. А когда родина занята настоящей заботой о гражданах, а не олимпиадами по казнокрадству, тогда любви к своей стране и учить не надо. Байкерам бы вашим не по благоустроенным европам мотаться, а поехать в глубинку, да посмотреть, как живут дети войны, те, кто страну полуголодный поднимал, а теперь без дров замерзает и черствый хлеб покупает вместо дорогого свежего.

Date: 2016-06-16 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Вы не пробовали задуматься, почему я попадаю на репортажи о поисковиках, а вы нет, а попадаете лишь на репортажи где поносят всех и вся?
Про патриотическое воспитание вы не знаете вообще ничего и ваши поспешные и радикальные выводы вас не красят от слова абсолютно.
Про заботу о гражданах могу сказать субъективно, что сейчас прохожу дорогостоящее лечение - бесплатно.

Зачем вы указываете байкерам что им делать и куда им идти? Спросите у себя, что ВЫ сделали о том чтобы помнили и гордились, почему вы считаете, что вам кто-то, что-то должен? Вы вырастили и воспитали поисковика? Нет? Предоставляете это удовольствие другим? Хм, это тоже не солидно, как и тень на плетень наводить в вашем комментарии выше.

А относительно Олимпиады, так не трепите себе нервы, просто ее проводили не для вас, а для меня.

Date: 2016-06-16 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
У нас с вами просто разные России. У вас - советская, у меня - белая.

Date: 2016-06-17 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Не совсем так, просто я пытаюсь сначала научиться любить свою Родину и Державу, а уже потом ковыряться в недостатках, вы поступаете от обратного, вот и вся разница.

Date: 2016-06-17 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Любить можно по разному. Знаете, есть такие родители, которые не замечают в своем ребенке никаких недостатков никогда. Знаете же? Это когда ребенок котенку голову отпиливает, а мамаша орет, что "дитачка" так играется. Или когда ребенку нельзя апельсинов из-за аллергии, а его все равно кормят, потому что он же просит, что ж я, неродная мать апельсины от него прятать? Потом, когда первая деточка переходит с котят на людей и садится в тюрьму, а вторая - умирает или остается инвалидом, виноваты все вокруг кроме родителей, которые на все закрывали глаза и всему потакали.Так вот, нынешние "патриоты" это один в один такие родители. Вы маршируете в пропасть с радостными гимнами.

Date: 2016-06-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ivakin-alexey.livejournal.com
Нормально у нас все с пиаром и финансированием.

Date: 2016-06-16 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
А можно чуть более развернуто? Мне это действительно интересно. Потому что при одной мысли что кто-то где-то до сих пор лежит непохороненный, неузнанный, просто плакать хочется. Но с другой стороны, вот я, обычный скажем так обыватель. И до меня нормальный по вашему пиар не доходит. Где читать, где узнавать?

Date: 2016-06-16 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ivakin-alexey.livejournal.com
Ну вам ссылок на мои репортажи накидали же.
То, что до вас пиар - отвратное слово, пусть будет информирование... Та вот, то что информация мимо вас проходит - так яндекс в помощь. Вводите - поисковые отряды России или вашего региона и читаете. Масса информации.

Date: 2016-06-16 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Нет, не отвратное. Это ж только инструмент. Вот цели, которым он служит, могут быть отвратными, да. Я-то найду и прочитаю, но вокруг меня масса людей, которые во-первых, не умеют гуглить (смешно, но катастрофически не умеют искать инфу в инете за пределами соцсетей, да и там плавают), во-вторых, настолько замотаны, что воспринимают только самое то, что на поверхности, первым эшелоном так сказать. Я специально опрашивала тех, кто много и часто смотрит телевизор. Никто не вспомнил ничего про поисковые отряды.
Скажите, раз уж у нас с вами завязался разговор, а как вы относитесь к реконструкторам? Знаете, когда они проигрывают бои на месте сражений? Вот на днях видела фото реконструкторов: в советской форме на фоне брестской крепости снялись 22 июня. Некоторые даже с красиво забинтованной головой. Меня, признаюсь, передергивает. Как бы они ни кричали о поддерживании памяти и воинских традиций, это все же игра, игра в жизнь и смерть, а для кого-то это было по настоящему. В худфильмах все-таки вымысел, со многими допущениями, а у них все серьезно, вплоть до того, где под каким кустом сколько убитых, и они это имитируют.

Date: 2016-06-16 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ivakin-alexey.livejournal.com
За реконов я иногда играю за УПА или фрицев)))

Date: 2016-06-17 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
А вам не страшно?

Date: 2016-06-18 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ivakin-alexey.livejournal.com
А чего в этом страшного?

Date: 2016-06-19 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Понимаете, для тех людей это была не игра. Играть в чужую жизнь и смерть с такой достоверностью (хотя вернее сказать - имитировать чужую жизнь и смерть) это как-то... ну не знаю как объяснить. Не то что святотатство... скажем так... нехорошо. Стыдно. Это лично мои ощущения.

Date: 2016-06-20 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivakin-alexey.livejournal.com
Пусть дети смотрят как наши немцев били.
Мне не стыдно, что мои дети меня лупят))))

Да, прямо сейчас по 1 каналу нас показывают.

Date: 2016-06-21 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
В какой передаче показывали?

И нет, имитации войны и смерти я не понимаю. Я вижу в этом неуважение к жизни и смерти предков прежде всего.

Date: 2016-06-14 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kentiismoktunov.livejournal.com
Нашел что искал.

http://ivakin-alexey.livejournal.com/546603.html

"Россия - единственная страна в мире, где любительская военная археология - а именно поиск и захоронение без вести пропавших солдат - регулируется законодательством и оплачивается из бюджета. Не полностью оплачивается и дыры в законе есть, несомненно.
Поэтому за фразы в статьях: "Но наше государство игнорирует павших солдат" надо бить по почкам и гнать из профессии."
Edited Date: 2016-06-14 06:11 pm (UTC)

Date: 2016-06-20 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] devaratta.livejournal.com
Хороший тред в комментах, здравые комментаторы пытаются автору открыть шоры, и объяснить, что ее предубеждение не есть истина. Мякушка тут в том, что, одинаково о мерзостях войны не знают и родители , которые одевают так своих детей, так и те, кто их осуждают. Но последние прикрываясь не всегда очевидными ценностями априори считают, что за ними правда, а если разобраться, с чего это?

Date: 2016-06-21 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Нда... "Мякушка" в том, что вы понятия не имеете, что такое не просто война, а даже малейшее неудобство по жизни. Для вас это все виртуальная вселенная. Поэтому вы и детей обряжаете в форму, и сами рядитесь и бежите имитировать смерть.

Date: 2016-06-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] devaratta.livejournal.com
О как, а с чего вы вообще с бухты барахты незнакомому человеку говорите, что он не знает, а что знает? А вы видать только из окоп и имеете прямое представление, что бы с таким апломбом об этом говорить? Или книжек просто начитались? С неудобствами по жизни, каждый психологически здоровый человек встречается ежедневно, но видать у вас пубертатный комплекс, ваши переживании реальны и истинны, а у других все в понарошку. Вы простите в одном абзаце выдали гущу своих заблуждений и невежества. Смерть имитируют в кино и в театрах, если правильно термины применять, а не для большей драматургии в высказывании.
Зачем вы в принципе пытаетесь рассуждать о предмете, в котором не хотите даже разбираться, как показала практика. И ничего кроме эмоционального убеждения в базисе не имеете? Я на всю это бутафорию смотрю с улыбкой, не мое это дело, кто во, что своих детей наряжает. Это абсолютно здоровый экзистенциональный и культурный посыл, сегодня в гимнастерке, завтра в костюме кащея, на выпускном из садика в костюме колобка. Вам рефлексировать не над их поведением надо, а над своими эмоциями на них.


Date: 2016-06-21 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Начнем по пунктам. В кино и театре показывают не столько войну, сколько сюжет на военную тему. И если только кино не художественно-документальное, то в воспроизведении боевых действий существует определенная погрешность. Реконструкторы же реконструируют все до мельчайших деталей. И не играют - ибо никаких персонажей они не создают - а именно имитируют.
Чтобы вам было понятнее. Одно дело снимать кино, допустим, про больных раком. Другое - приходить каждый год в семью, где кто-то умер от этой болезни и разыгрывать сцены с фальшивой капельницей и гримом. Повторяя при этом, как вы любили и уважали покойного и его героическую борьбу с болезнью. Но оставим реконструкторов. В конце концов вы все в массе своей взрослые люди, хотя бы и просто биологически. Что насчет детей в военной форме? Малышей в колясках в виде танка? Парадов мам в военной форме с колясками цвета хаки? Вот это какую нагрузку смысловую несет? Вы хотите, чтобы они выросли и пошли на фронт? Вы хотите рассказать им о цене победы? Пока они максимум смогут узнать о цене этой формы. Вы хотите, чтобы они любили родину? Это не формой достигается. Совсем не ею.

Date: 2016-07-02 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
За ними правда, т к поэтизация кощеев и колобков безобидна, а романтизация войны очень опасна.
"Если рассказывать о героях в обосранных портках будет смешно невоевавшим. А если рассказывать о гeроях в необосранных портках - смешно будет воевавшим".

Date: 2016-07-02 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
За ними это за кем? Не очень понятно из вашего поста.

Date: 2016-07-02 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
А Вы поднимитесь на уровень выше - в тот пост деваратты, на который я ответил :-)

Date: 2016-07-02 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Да, принято.

Date: 2016-07-02 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
И до хрена придурков, рассказывающих о великом русском поэте Гумилёве - воспевателе войны, Бесланов и Басаевых. Заодно и пластической любви молодых вождей.
А также русских патриотов, восхищающихся героем Стрелковым. Который ради защиты русских развязал войну, в которой тысячи русских погибли.

Date: 2016-07-02 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Что-то я не припомню у Гумилева воспевания войны.

Date: 2016-07-02 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
Вы плохо знаете творчество Николая Степановича :-(
Что неудивительно, ввиду отсутствия творчества у этого с рождения живого трупа. Надеюсь, что воспевание трупом Бесланов и Басаевых Вы знаете. Или указать(равно как и воспевание войны)?

Date: 2016-07-02 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Вы хорошо знаете? Тогда цитату в студию.
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
1. Романтизация войны

Наступление

Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.

Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого, что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.

И залитые кровью недели
Ослепительны и легки.
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.


Я кричу, и мой голос дикий.
Это медь ударяет в медь.
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.

Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.

И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.
<1914>

2. Воспевание Бесланов и Басаевых

Мои читатели

Старый бродяга в Аддис-Абебе,
Покоривший многие племена,
Прислал ко мне черного копьеносца
С приветом, составленным из моих стихов.
Лейтенант, водивший канонерки
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Человек, среди толпы народа
Застреливший императорского посла,
Подошел пожать мне руку,
Поблагодарить за мои стихи.

Много их, сильных, злых и веселых,
Убивавших слонов и людей,
Умиравших от жажды в пустыне,
Замерзавших на кромке вечного льда,
Верных нашей планете,
Сильной, веселой и злой,
Возят мои книги в седельной сумке,
Читают их в пальмовой роще,
Забывают на тонущем корабле.

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевною теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца,
Но когда вокруг свищут пули,
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать, что надо.

И когда женщина с прекрасным лицом,
Единственно дорогим во вселенной,
Скажет: "Я не люблю вас",
Я учу их, как улыбнуться,
И уйти, и не возвращаться больше.
А когда придет их последний час,
Ровный, красный туман застелет взоры,
Я научу их сразу припомнить
Всю жестокую, милую жизнь,
Всю родную, странную землю
И, представ перед ликом Бога
С простыми и мудрыми словами,
Ждать спокойно Его суда.
<1920>
Edited Date: 2016-07-02 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Нда... это надо сильно постараться, чтобы увидеть в этих стихах романтизацию войны и шахидов. Представляю, как тяжко вам читать Лермонтова!
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
1. Надо было действительно ОЧЕНЬ сильно постараться, чтобы не увидеть в 1-м стихотворении романтизацию и восхваление войны. Никто так не глух, как не желающий слышать.
2. У Вас глюки. Я ничего не говорил о шахидах. Я говорил о воспевании Бесланов и Басаевых - сильных, смелых, злых, покорителей, убийц. Всё в это во 2-м стихотворении наличествует. Специально для не умеющих читать и понимать выделяю и привожу соотцветствующие строки 2-ого стихотворения гадины отдельно:

Старый бродяга в Аддис-Абебе,
Покоривший многие племена

Человек, среди толпы народа
Застреливший императорского посла,
Подошел пожать мне руку,

Много их, сильных, злых и веселых,
Убивавших слонов и людей,
......
Верных нашей планете,
Сильной, веселой и злой,
Возят мои книги в седельной сумке,


Между прочим, Басаев - олицетворение мужества - т е стойкости в трудах и опасностях. Цитированное показывает - я надеюсь, это ясно даже для Вас - что для гадины Гумилёва мужество само по себе, а особенно в комбинации с дерзостью - положительное качество. Особенно, когда оно находит применнеие в убийствах и покорении племён.
Я сказала "гадина". Это не совсем верно, хотя и обьективно правильная характеристика твари. На самом деле как ясно любому, прочитавшему его биографию и стихи, это был живой труп с рождения, изо всех сил имитировавший жизнь, бегавший всю жизнь от мёртвой пустоты внутри, заменявшей то, что у людей называется душа.
3. К чему Вы упомянули Лернмнтова, мне неясно. Вероятно, ещё один Ваш глюк.
Edited Date: 2016-07-03 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
Он вам остался должен три рубля? Уходите из моего журнала.

Profile

stella_vega: (Default)
stella_vega

May 2016

S M T W T F S
1234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 04:18 am
Powered by Dreamwidth Studios